Законопроект, который уже собрал море комментариев, океан мнений, крепкий шторм обсуждений. Отголоски законопроекта доносятся до меня не только с форумов, но и вживую, ученики рассказывают о том, чего ещё нет, а может и не быть вовсе.
Название: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Суть вопроса
Глава III. ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
Статья 12. Право управления маломерным судном
1. Лица, управляющие подлежащими государственной регистрации маломерными моторными судами, в том числе гидроциклами, и маломерными парусными судами, должны иметь документы на право управления ими.
Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА И ПРАВ НА НЕГО
3. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей не превышает двух.
Когда?
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трёх месяцев со дня его официального опубликования.
Планируемый срок вступления в силу Федерального закона – 2014 г.
Мнение
Обсуждение законопроекта ещё идет, есть разные точки зрения, и я попытался показать то, как я вижу одну из инициатив, а именно вопрос, связанный с тем, на какое судно нужны права.
Первое, законопроект – это проект, не действующий до вступления в силу. По неофициальной информации, планируемый срок принятия уже передвинули на 2015 год. Второе, законопроект – это проект, который может быть изменён на любой стадии обсуждения и принятия.
К примеру, изменят следующее:
не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей не превышает двух.
Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если пассажировместимость судна не превышает двух человек.
Сегодня
На сегодняшний день действующее законодательство выглядит так.
Официальный источник www.mchs.gov.ru
Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 498 с изменениями, внесёнными приказом от 21 июля 2009 г. N 423 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдаёт им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
II. Порядок пользования маломерными судами
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном без удостоверения на право управления маломерным судном;
Федеральный закон № 36-Ф3 Закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна
3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Иногда меня спрашивают: « А как проще, как лучше, а если завтра всё поменяется»? Отвечаю: «Получить права один раз и на всю жизнь!».
Инструктор Центра подготовки судоводителей «СОММЕРС»: Трущенков Александр.